Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Абонентский обсчет

  1. Настраиваем абонентский тип аккаунта. Тут в зависимости от схемы мы выбираем галочками те поля, которые будут видны в нем. Для клиентского обсчета в болшинстве случаев нам надо выбрать галочку устройство чтобы выбирать NAS, к которой привязан номер.
    И так же выбрать либо номер либо логин в зависимости от типа поиска который у нас будет настроен на NAS( его мы настроем ниже).
  2. Если у нас номер телефона нужен на абоненте( а не только логин например) и мы его отметили на предыдущем шаге, то   Настраиваем Ресурсы номеров. Из них вы будете назначать номера на договор. 
  3. Добавляем тип устройства. Это фактически тип вашей NAS, через которую будут идти звонки . Нужно поставить галочку Radius NAS. 
    Тут мы заполняем название. При первой настройке пока можно попробовать не задавать никаких обрабочтиков. Radius протокол работает без каких-либо обработчиков. Но обработчик протокола Radius  может понадобиться если в процессе внедрения выяснится, что нужно дополнительно поменять какие-то атрибуты Radius в запросе или еще что-то.
    Возможно нужно будет заполнить  конфигурацию типа устройства, более подробно описано тут - Настройка NAS-ов для Radius-запросов. Вначале можно начать с пустой конфигурации  и после получения первого Radus запроса и сообщений в логах понять что нужно заполнить и поправить.
  4.  Добавляем устройство с типом, который добавлен в предыдущем  шаге. Это и есть наш NAS, с которого будет приходить Radius-запросы.
    Тут мы заполняем либо название либо ip в зависимости от настроек поиска устройства(по NAS-IP-Address или NAS-Identifier). Более подробно о настройке можно прочитать тут - Настройка NAS-ов для Radius-запросов.
  5. Добавляем клиентские аккаунт на договор с типом, который мы завели ранее. Тут нам надо будет выбрать  номер телефона или логин. Вид формы редактора аккаунта и наличие полей в ней может меняться в зависимости от настроек типа аккаунта.
    Для первой настройке можно явно выбирать устройство(NAS ), как настроить более сложные случаи ( например абонент может выйти с любого NAS или привязан к устройству, которое находится под NAS) - описано в документации - Настройка NAS-ов для Radius-запросов
  6. Добавляем Тариф для модуля Voice. Вид тарифа может различаться, но вначале для отладки рекомендуется начать с самого простого минимального тарифа, например добавить тарификацию по одному префиксу пока. Пример можно взять отсюда -Тарифы на местную связь.  
    Потом уже когда все заработает, то усложнять тариф, вводить карты цен и т.п.
  7. Добавить тариф на договор.

Операторский обсчет 

  1. Настраиваем абонентский тип аккаунта. Для операторского обсчета по Radius используется абонетский тип аккаунта. 
    Тут в зависимости от схемы мы выбираем галочками те поля, которые будут видны в нем. Для клиентского обсчета в болшинстве случаев нам надо выбрать галочку устройство чтобы выбирать NAS, к которой привязан номер.
    Остальные данные зависит от схемы поиска, который у нас будет настроен на NAS( его мы настроем ниже).
  2. Добавляем тип устройства если его еще нет( например вы могли его уже настроить для абонентов). Это фактически тип вашей NAS, через которую будут идти звонки . Нужно поставить галочку Radius NAS. 
    Тут мы заполняем название. При первой настройке пока можно попробовать не задавать никаких обрабочтиков. Radius протокол работает без каких-либо обработчиков. Но обработчик протокола Radius  может понадобиться если в процессе внедрения выяснится, что нужно дополнительно поменять какие-то атрибуты Radius в запросе или еще что-то.
    Возможно нужно будет заполнить  конфигурацию типа устройства, более подробно описано тут - Настройка NAS-ов для Radius-запросов. Вначале можно начать с пустой конфигурации  и после получения первого Radus запроса и сообщений в логах понять что нужно заполнить и поправить.
  3.  Добавляем устройство с типом, который добавлен в предыдущем  шаге. Это и есть наш NAS, с которого будет приходить Radius-запросы.
    Тут мы заполняем либо название либо ip в зависимости от настроек поиска устройства(по NAS-IP-Address или NAS-Identifier). Более подробно о настройке можно прочитать тут - Настройка NAS-ов для Radius-запросов.
  4. Добавляем клиентские аккаунт на договор с типом, который мы завели ранее. Вид формы редактора аккаунта и наличие полей в ней может меняться в зависимости от настроек типа аккаунта.
    Для первой настройке можно явно выбирать устройство(NAS ), как настроить более сложные случаи ( например оператор может выйти с любого NAS или привязан к устройству, которое находится под NAS) - описано в документации - Настройка NAS-ов для Radius-запросов
  5. Добавляем Тариф для модуля Voice. Вид тарифа может различаться, но вначале для отладки рекомендуется начать с самого простого минимального тарифа, например добавить тарификацию по одному префиксу пока. Пример можно взять отсюда -Тарифы на местную связь.  
    Потом уже когда все заработает, то усложнять тариф, вводить карты цен и т.п.
  6. Добавить тариф на договор.
  7. Если у нас оператор ищется по логину, то он находится и обсчитывается как обычный абонент. Или же можно сделать поиск оператора скриптами  или создавать сесиию для оператора при обычном Radius запросе абонента, это  как описано в этой статье - Учет операторского трафика для Radius.

Последующие общие действия.

  1. Настроить и запустить приложение BGVoiceRadius
  2. Настроить так чтобы Radius-запросы приходили на BGVoiceRadius.
  3. Получить ошибки в логах BGVoiceRadius или на  вкладке ошибок  в Монитор соединений.
  4. Проверить сессии в текущих сессиях и в завершенных в Монитор соединений.
  5. Проверить сессии в  отчетах модуля Voice на договоре.
     

 

 

  • No labels